Перейти к содержимому
GROWER

Кто такой растаман........?

Рекомендуемые сообщения

Кто такой растаман Изображение

Сегодня в сети можно найти множество самых разрозненных материалов о растафари. Пожалуй, это одна из самых неизученных и противоречивых религий на сегодняшний день. Попробуем разобраться, кто же такой растаман.

Растаман - это человек, который идет по пути Джа и придерживается определенных жизненных правил:

Растаман всегда говорит правду, в растамане сильно развиты понятия ответственности, честности и обязательности.

Растаман идет вперед, отстаивает свои позиции, всеми методами, кроме убийства и грабежа.

Растаман курит ганjah.

Растаман не пьет алкоголь, не ест мясо, не курит табак.

Растаман не обращается к врачам, не принимает медикаментов, растаман уверен что от любой болезни его вылечит Джа, или пошлет ему новое воплощение.

Пожалуй, это основные критерии, которые являются общими для всех растаманов. Существуют еще внешние атрибуты - такие как dreadlocks и одежда в красно-желто-зеленой цветовой гамме. Но все ж внешние атрибуты, безусловно, не могут считаться первостепенными, и не может человек, который, к примеру, ест мясо, или прибегает к медицинской помощи, считаться растаманом только оттого что носит dreadlocks. В то же время человек может быть растаманом, но не носить дреды, потому как дреды - это лишь внешняя атрибутика, а религиозность не может определяться внешними атрибутами такими как одежда или прическа.

Растаман - это прежде всего человек, придерживающийся совершенно определенной религиозной философии и идеологии. В мире существует очень много растафарианских течений, и нет среди них абсолютного единства. Кто-то считает Хайле Селассие воплощением Бога на Земле. Эта трактовка распространенная, но совсем не абсолютная, существует множество растафарианских общин, которые этого не признают. Кто-то рассматривает растафарианство как движение борьбы черных за свои права, но это, скорее, не о растафарианстве речь, а о гарвитах, а гарвиты по сути - это вовсе не растафари, хоть очень часто их и причисляют к растаманам, но сам Маркус Гарви никогда не считал себя религиозным лидером, и его деятельность была чисто-политической, а вовсе не религиозной.

Если же рассматривать само растафарианство, то его корни можно проследить до XIV в. до нашей эры (подробнее в разделе Раста - Хронология). Известно так же что религия имеет более древние истоки, но, к сожалению, информация об этом слишком разрозненная, и определенно о растаманах более раннего периода что-либо говорить сложно, кроме того, что они были, и точную дату образования этой религии назвать нельзя.

Религия Растафари зарождалась в особой географической области, в долине Нила, огромном регионе, включающем Египет на севере и Эфиопию на юге. Основа философии Растафари - духовное объединение в этой части Африки. Например, растафарианцы признают Ра, египетского бога солнца как дающую жизнь силу, верят в силы и духов природы и стихий.

В основе Растафари лежат египетские верования, те, с которыми можно ознакомиться в Египетской Книге Мертвых. Элементы иудаизма вошли в Растафари в результате влияния веры египтян. Принес их туда Моисей. Будучи усыновленным дочерью верховного жреца в Египте, он был ознакомлен с принципами поклонения Осирису, Изису и другим египетским богам.

Само название растафари, появилось не так давно, оно содержит имя Бога Ра и имеет явную ссылку на имя последнего, из принявших коронацию императоров Эфиопии - Тафари Маконнена (Хайле Селассие I), который, по мнению одних раста отрекся от своей божественности, по мнению других - никогда этой божественностью и не обладал, а просто был представителем Святой династии, начинающейся от Соломона, восходящего к Первосозданному Человеку, о чем повествуют древние эфиопские книги Хроника Королей (Kebra Nagast) и Слава Королей (Feteha Nagast). Самое интересное в этой истории, что сам Хайле Селласие не считал себя ни Богом, ни пророком, ни даже последователем религии растафари - таковым его "окрестили" жители Ямайки, во многом благодаря знаменитому приглашению "Воззри на Африку, ибо там коронуется Чёрный Царь; и Он будет Избавителем", авторство которого приписывали Маркусу Гарви, но согласно изучению трудов Гарви, оно все же принадлежало, по всей видимости, совсем не ему, а его соратнику - Дж. Уэббу. Свою лепту в "обожествление" Сайле Селассие внесла и Рита Марли, которая в апреле 1966 года повстречалась с Хайле Селассие и увидела знак: "Я посмотрела на его ладонь и увидела там след от гвоздя. Это был знак", по которому сделала вывод о божественности Короля Эфиопии, о чем поспешила сообщить всему миру.

Дальше, было больше.... На ямайке стали образовываться растафарианские общины как грибы под дождем. Именно с этих общин и началось обожествление Хайле Селассие, стоит заметить, что среди африканских растафари такая трактовка в отношении последнего из императоров Эфиопии не распространена.

Одна из самых известных подобных общин расафари на Ямайке - Пиннакль - существовала в 1940-1954 гг., насчитывая более 600 членов. Ее основатель Л.Хоуэлл был наиболее выдающимся из "столпов" ямайских раcта. Бывалый человек, по его рассказам, участник англо-ашантийской войны 1896 г., "знаток африканского языка", он соединял дар мессии и мистификатора. В 1930 г. Хоуэлл издал в Аккре "основополагающий" текст растафаризма - "Обетованный ключ". В 30-е годы Хоуэлл проповедует на Ямайке, при этом он неоднократно предсказывает дату репатриации, продавая до пяти тысяч портретов Хайле Селассие I - "пропусков в Африку". Хоуэлл неоднократно арестовывается то за мошенничество (так власти расценили продажу "пропусков", за которой последовала массовая распродажа имущества и о[еврей]ание "репатриантами" на набережной кораблей, посланных императором), то за оскорбление властей и призыв к свержению власти Вавилона, в последующие годы все чаще - за пропаганду "травы мудрости", т.е. марихуаны (Хоуэлл считал, что власти запрещают ее потому, что знают о просветляющем действии и о том, что она дает мудрость, здоровье и бессмертие). Хоуэлл призывал к отказу от любой работы на Вавилон, что было нетрудно, так как большинство уверовавших были безработными, к несотрудничеству с властями, к отказу от любых контактов с Вавилоном. Община в Пиннакле - "Эфиопское общество спасения" - была организована по типу марунских поселений, охранялась "эфиопскими воинами", запрещавшими жителям платить налоги. Сам Хоуэлл, проживавший со своим гаремом в отдельном доме, считался живым богом Гангунгу Мараджем, рангом пониже, чем воплощение Джа - Хайле Селассие I. В 1954 году он был помещен в психиатрическую больницу, а его лагерь был закрыт.

Еще один видный деятель - Данкли. Он основал "Миссионерское движение Царя Царей", и подобных миссионеров растафари в те годы на Ямайке образовалось великое множество. Надо отметить, что растафари и в Африке далеки от единства в своих взглядах, а уж то что началось на Ямайке, где миссионеры и духовные наставники растафари начали появляться везде - внесло полный хаос в растафарианские доктрины. На Ямайке образовалось множество организаций, таких как "Объединенный вест-индийский орган", "Объединенное вест-индское братство", "Эфиопская молодежь космической веры", и прочие, которые по сути своей были так же далеки от растафари, как Юпитер от Венеры. Но явные нестыковки с самой африканской религией жителей Ямайки абсолютно не смущало - Ямайку охватила переселенческая лихорадка, возбуждение вылилось в многочисленные инциденты, в том числе в символический захват Кингстона растаманами в марте 1958 г. и попытку организации партизанского очага, предпринятую видным деятелем "движения" бывшим священником Клодисом Генри и его сыном.

Дошло даже до того, что в прессе начали публиковать статьи настолько абсурдного содержания, что становится совершенно непонятен предел человеческого безумия. Например, в "Джамейка Таимс" от 7 декабря 1935 г.была опубликована статья в которой ее автор Ф.Филос сообщал о существовании "тайного ордена Наябинги", якобы образованного в Бельгийском Конго в 1923 г. для кровавой мести европейцам. Скорее всего, основой для статьи послужили известия о кимбангистском движении. Панафриканские конгрессы, утверждает статья, не что иное, как сборище Наябинги, что в переводе означает "Бей белых", да еще связанное с Москвой, где будто бы и проходил последний панафриканский конгресс. Все африканцы, служащие в европейских армиях, - члены ордена, а во главе его - сам Хайле Селассие I. В Эфиопию же ведут все нити всемирного заговора. Лишь ку-клукс-клан понял опасность, но его предводители были погублены орденом Наябинги - изведены загадочной болезнью.

Но вернемся все же из этого балагана, который образовался на Ямайке в середине прошлого века, в Эфиопию - к религии растафари.

Растафарианство начинается с понятия I & I - то есть "я и Джа во мне". Понятие "I", занимает важное место в сознании и языке Раста, отражает именно эту изначальную африканскую личность. "Раста" или "Рас" - понятие позитивное, это идеал, первоисточник, связь с Африкой, с Богом Ра, который присутствует в самом названии РАста. Раста - это изначальная Вибрация африканского духа, борющаяся за прогресс, самовыражение и самоутверждение. "I" - это море свободной (но скрытой) энергии, и самопознание "I" идёт только через рост, обнаружение и мобилизацию этой энергии.

Раста - Дети Африки. Ритмическую основу Раста составляют "Африканские" барабаны (Кумина) и различные "Африканские" культурные и философские идеи. Раста придерживаются философии "натурализма", которая отражает идеальные взаимоотношения, существовавшие между древними африканцами и окружавшей их природной средой. Дети традиций крестьянства, Раста продолжают верить, как и их предки, в единый природный мир, населённый разнообразными элементами и силами, неразрывно связанными друг с другом. Вера Раста в реинкарнацию отражает, хотя и несколько грубо, тот факт, что одни элементы природы превращаются в другие. Однако, говоря о реинкарнации, Раста-Ананси превращают этот совершенно научный принцип в мистический, выдвигая самые невероятные объяснения существующих фактов. Правильно понятая (overstood), реинкарнация выражает научный принцип наличия циклических связей в Природе.

Основные принципы питания: не употреблять алкоголь, не курить табак, не есть мясо (особенно свинину), моллюсков, рыбу без чешуи, улиток, не принимать в пищу специи, в том числе и соль.

Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку.

  • Плюсанул 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Люди подскажите плиз а растаманам можно курить химку сделанную высококачественно где остаются толька смола канабиса

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Quote (Rasta56)
Люди подскажите плиз а растаманам можно курить химку сделанную высококачественно где остаются толька смола канабиса

Бро, твой вопрос даже смешон. Главное не то что ты куришь, а твое видение и понимание мира , основные жизненные принципи и мотивация твоих действий, что и формирует личность, и в данном контексте растамана . Если ты боишься, что скурив химки "прое***ь" свою раста сущность, значит тебе нечего терять . Прочитай в этом разделе много интересных статей на данную тематику.

П.с перенес с растаманских праздников, так как не по теме.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


так и не найти определённые рамки в которых положено жить растафарианцу , одни источники утверждают одно , одни другое , схожусь во мнении что правила у каждого свои , есть только парочка общих.....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта.

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу

Ограничения

Вся информация предоставлена в ознакомительных целях для лиц старше 18 лет.

[Правила использования]

×
×
  • Создать...