Перейти к содержимому
GROWER

История галлюциногенных грибов

Рекомендуемые сообщения

История галлюциногенных грибов

Псилоцибин (4-фосфорилокси-w -N,N-диметил-триптамин (CH12O4N2P) индольное производное триптамина содержащееся в грибах из родов псилоцибе (Psilocybe), панэолус (Panaeolus), строфария (Stropharia), анеллярия (Anellaria). Невзирая на то, что данные вещества найдены в грибах, их экологическая роль неизвестна.

Далеко в прошлое уходит своими корнями история галюцинногенных грибов. Точной даты неизвестно когда впервые человек попробовал действие этих грибов на себе. Первое столкновение европейской цивилизации с псилоцибином связанно с колонизацией Америки. Колумб открыл европейцам не только новые земли и новые богатства, а также познакомил их с таинственной индейской культурой, которая в силу своего географического положения развивалась изолировано. Самое большое число видов галлюциногенных растений, известных современной науке растет на территории Центральной Америки, а также Мексики.

Эти растения традиционно употребляли и использовали индейцы: 

  • кактус "пейотль" (Lophophora wiliamsii);
  • лиана "ололиуки" (Turbina corymbos и Ipomoea violacea);
  • определенные виды галлюциногенных грибов (Psilocybe mexicana и др.);
  • "листья пастушки Марии" (Salvia Divinorum).

Впервые описание использования грибов с галлюциногенной активностью в религиозных целях было обнаружено в летописях испанских хронистов и натуралистов, попавших в Мексику в 16-ом столетии вскоре после завоевания ее Кортесом.

Его использовали индийские шаманы с целью изменения состояния сознания, в котором они могли:

  • пердсказывать будущее;
  • мсцелять людей от недугов;
  • общатся с духами.

Интересным является тот факт, что согласно индейским верованиям, для исцеления человека от недуга шаман мог давать галлюциногенное снадобье больному, употреблять его сам, или же они оба принимали снадобье.

Индейское мировоззрение по иному воспринимает понятие лекарственного препарата, нежели европейское, так у них лекарства может употреблять как сам лекарь, так и человек находящийся в болезненном состоянии.

Среди первых авторов можно выделить наиболее авторитетного которым является францисканский монах Бернардино де Шахагун автор труда под названием “Общая история новой Испании”. В своих работах он делал акцент на активное применение грибов в повседневной жизни людей в различных целях:

  • в религиозных целях жрецами;
  • для восстановления жизненных сил;
  • простыми ацтеками для развлечения.

Точно известно, что на коронации ацтекского императора Монтесумы обязательно на столе присутствовали волшебные грибы.

На языке ацтеков Nahuatl, , эти грибы назывались teonanactl, что в переводе означает "сакральный гриб", "плоть бога".

Использование галлюциногенных грибов было широко распространено на территории Сальвадора, Гватемалы и др. государств. Подтверждение данному факту является многочисленные находки 30-ти сантиметровых каменных изваяний грибов, украшенных лицами богов и демонов, возраст старейших из них достигает 3000 лет.

 

 

Инквизиция жестко искореняла употребление этих "сатанинских растений", из-за чего много индейцев встретили свою смерть на виселице или на костре из-за того, что употребляли эти растения. Даже такие зверские методы борьбы не искоренили традицию употребления галлюциногенных грибов. В последующем описания практик употребления псилоцибина прекратилось, так как галлюцинаторные феномены интерпретировались последующими исследователями, как результат местных суеверий. Ещё одним

фактором способствующим этому было то, что в 1915 году американский ботаник д-р. В.Е.Сэффорд в обращении к Ботаническому Обществу в Вашингтоне и в тезисах Общества указал на то, что описанные испанским монахами эффекты на самом деле являются результатом приема высушенного пейотля, а не грибов. 

С этого времени о волшебных грибах не было ничего слышно. Ритуалы употребления грибов сохранились в глубокой тайне только в самых отдаленных от цивилизации уголках Мексики. Согласно поверьям индейцев гриб разговаривает с человеком и посредством общения открывает ему свои тайны. На современном этапе развития религиозные взгляды индейцев претерпели изменения в них входят как древние доколумбовые, так и христианские традиции. Исходя из христианских традиций сейчас вместо духов с служителями культа разговаривает сам Христос. Эти ритуалы проводили настолько осторожно, что все это время ни один из белых людей не знал об этом.

Гриб Psilocybe cubensis был впервые описан в 1906 г. на Кубе американским ботаником Эрлом.

В 1933-х годах несколько ученных (Роберт Дж. Вейтлэнер и д-р.Ричард Эванс Шульц) из Гарвардского Университета, обнаружили ещё одно место обитания грибов рода Psilocybe в Латинской Америке. В это же время группа американских антропологов возглавляемая Джэном Бассетом Джонсоном, имела возможность по присутствовать на секретной ритуальной церемонии связанной с с употреблением галлюциногенных грибов в Гуаутл де Джименз, штат Oaxaca. На котором им запрещалось приниматься участие в поедании грибов. И только в 1938 году американскому ботанику Ричарду Шультсу удалось достать экземпляры этих грибов в глухой деревушке в горах южной Мексики.

Дальнейшая история развития этномикологии (науки, изучающей традиции употребления грибов) и психофармакологии принадлежит супружеской паре Валентине Павловне Вассон и ее мужу, Р. Гордону Вассон.

В 1955 нью-йоркский этноботаник Гордон Уоссон впервые принял участие в шаманской церемонии и употрблял эти грибы.

В последующем супружеская пара Вассон совместно с французским профессором микологии Роджером Хеймом. Открытий ими гриб Psilocybe mexicana оказался наиболее пригодный для искусственного выращивания. 

Все эти события перевернули ход истории, благодаря чему европейцы познакомились с волшебными грибами. Информация о грибах стала доступна узкому кругу читателей научных журналов. Одновременно с этим перед ученными остро стал вопрос о том какое же вещество ответственно за необыкновенные свойства этих грибов?

 

 

В 50-х годах Г. Уоссон передал образцы stropharia (psilocybe) cubensis Альберту Хофману изобретателю ЛСД из лаборатории фирмы Sandoz, Швейцария. В 1957 или 1958 году на основании полученных от Хейма лабораторных данных Хофман выделяет из этих грибов вещества по действию почти неотличимые от ЛСД, а также синтезирует их. Вещества он называет псилоцибином и псилоцином.

Впервые эти данные опубликовали в марте 1958 г. в журнале Experientia.

После данной публикации фармацевтическая фирма Сандоз начала выпускать коммерческий псилоцибин, тем самым сделав его доступным для исследований по всему земному шару.

 

 

Благодаря Тимоти Лири знания о волшебных грибах стали доступны массам.

В 60-е годы волшебные грибы изменили жизнь не только Тимоти, но судьбы многих миллионов людей. Грибы оказали настолько сильное влияние на Лири, что после употребления грибов он решил посвятить всю свою жизнь изучению галлюциногенных веществ. Будучи профессором Гарвардского университета, он вместе со своим напарником Ричардом Альпертом провел множество экспериментов с использованием ЛСД и псилоцибина. Особо интересным является "конкордский проект", в ходе которого среди заключенных тюрьмы Конкорд проводили психоделические сеансы с использованием псилоцибина. Для исследования было выбрано данное исправительное учреждение так, как эта тюрьма отличалась очень плохой статистикой по рецидивам.

Он считал, что опыт употребления псилоцибина станет переломным моментом в жизни заключенных и поможет им вновь интегрироваться в общество. После проведения контрольных экспериментов гипотеза не была подтверждена. Однако псилобицин оказал благоприятное воздействие на молодых священников, поскольку, как и предполагалось, галлюциногены в надлежащей атмосфере оказались способны вызвать у этой категории людей религиозно-мистические переживания. 

После таких событий Соединенных Штатах был запрещен ЛСД, и вслед за ним псилоцибин. Аналогичные изменения в законодательстве были приняты в большинстве "развитых" стран мира. 

В нашей культуре традиции употребления галлюциногенных грибов за последнее тысячелетие подтверждена изотеpическим мpаком, хотя скpытые гpибные аллюзии пpисyтствyют:

  • надгpобиях стаpовеpов;
  • в псковской аpхитектypе;
  • фольклоpе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Загрузка...


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу

Ограничения

Вся информация предоставлена в ознакомительных целях для лиц старше 18 лет.

[Правила использования]

×
×
  • Создать...