Перейти к содержимому
  • Похожие публикации

    • Автор: pizher
      Один из самых популярных домашних тестов для измерения доли песка, ила и глины включает в себя ничего более сложного, чем кварту (дом или что там у вас), литровую стеклянную банку с крышкой и линейку. Он основан на скорости оседания этих различных типов частиц в воде. Большие частицы (зёрна) песка оседают на дне банке первые, затем более мелкие частицы ила, а затем следуют очень маленькие и плоские частицы глины.
      Берём около 500 мл почвы, чтобы проверить и выделить основную часть органического вещества. Даём образцу высохнуть на солнце и «разрушаем» его на более мелкие фракции, чтобы образец земли стал однороден – без комков. Кладём около 200 мл образца грунта в стеклянную банку, заливаем практически доверху водой, закрываем банку и энергично встряхиваем в течение пяти минут.
      Даём образцу отстоятся в течение 24 часов и измеряем глубину осевших частиц почвы – осадок. Это общее количество частиц почвы. Встряхните банку дополнительно на 5 минут и дайте ей спокойно постоять в течение 40 секунд. Измерьте осевшие фракции. Это количество песка в образце. Держите банку спокойно, измерьте осевшие на дне банки фракции по истечении 30 минут. Это количество песка и ила вместе. Вычтите количество песка из этого общего значения для выявления количества ила. Вычтите количество песка и ила вместе от общего количества частиц почвы – для установления количества глины.
       
      Формулы для расчётов (в %):
      Процент песка = (глубина песка / общая глубина) * 100;
      Процент от ила = (глубина ила / общая глубина) * 100;
      Процент глины = (глубина глины / общая глубина) * 100.
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

Статистика

4 518
Всего тем
134 979
Всего сообщений
31 040
Всего пользователей
7 510
Рекорд онлайна
Papapapupupu
Новый пользователь
Papapapupupu
Регистрация 02.05.2024 11:28

Ограничения

Вся информация предоставлена в ознакомительных целях для лиц старше 18 лет.

[Правила использования]

×